Josephine | Дата: Четверг, 22.03.2012, 14:19 | Сообщение # 1 |
Из наших
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Статус: Offline
| «Код да Винчи»: интервью с Полом Беттани (2006)
Английский актер Пол Беттани сыграл за свою карьеру самых разных персонажей. Начиная со своей первой заметной роли в «Гангстере № 1» (2000) и кончая таким откровенным щелчком по носу публике, как нахал Джеффри Чосер в «Истории рыцаря» (2001), и двумя стажировками у Рассела Кроу — в «Играх разума» (2001) и «Хозяине морей» (2003) — в любом из этих фильмов Беттани умудряется подпустить толику некого британского шика. Еще не затих успех «Уимблдона» (2004), который стал для Беттани первым в жанре романтической комедии, а он уже вновь вернулся к амплуа плохого парня в блокбастере «Код да Винчи» (экранизации одноименного романа Дэна Брауна) — на сей раз он играет отвратительного монаха Сайласа, альбиноса и убийцу. Мы говорим с Беттани об этой роли, о противоречивой репутации этой картины и одноименной книги, а также о том, какое громадное количество работы пришлось проделать гримерам при подготовке его к съемкам. Вопрос: Что вы думаете о противоречивой репутации «Кода да Винчи»? Нужно ли вам было хорошенько подумать над своим участием в таком фильме? Ответ: Думаю, весь этот ажиотаж вокруг книги процентов на 80 искусственный. Несколько лет назад, помню, Фрэнсис Форд Коппола снял фильм, в котором высказался в том смысле, что Ватикан тайно связан с мафией [«Крестный отец-3»], и никто и глазом не моргнул. Так что я на самом деле не понимаю, откуда такая шумиха. Когда я получил роль в этом фильме, то пошел в книжный магазин купить книгу Брауна. Думая, что она находится в отделе художественной литературы, я зашел в этот отдел и действительно нашел ее там. Мне даже на минуту не пришла мысль поискать ее в отделе литературы по философии и личностному росту. Я даже не подумал об этом. «Код да Винчи» — это роман из серии полистать в выходные. Любому знакомому с богословскими трактатами ясно, что они являются литературой совсем другого рода — они довольно скучны, и их вдумчивое чтение занимает гораздо больше чем полтора дня. Так что мне всегда было очевидно, что это такая гремучая смесь приключенческого романа и триллера. И фильм мы сняли примерно в том же духе. Вопрос: Вы сам верующий? Ответ: Нет. Родился я католиком, но сейчас я уже отошел от этой веры. Пожалуй, я уже вообще не принадлежу к верующим. Вопрос: Сценарий к фильму сочинил Акива Голдсман. Как по-вашему, когда Голдсман писал его, то довольно точно следовал тексту книги Дэна Брауна или скорее многое выпускал из него? Ответ: Любая экранизация должна быть сокращенной. Я прочел этот роман за полтора дня, но если бы я провел столько времени в кино, то, наверное, убил бы кого-нибудь — хотя я очень люблю фильмы. Так что книгу необходимо было резко сократить, но в то же время сделать так, чтобы все почувствовали, что посмотрели цельный фильм. Было ведь продано целых 50 миллионов экземпляров этого романа, и он явно кажется людям правдивым. Чисто с технической точки зрения выполнение этой задачи просто потрясает. Вопрос: По книге Сайлас — альбинос. Как вам удалось воплотить эту его особенность на экране? Ответ: Это заслуга моего многолетнего гримера Вероники Бребнер (Veronica Brebner), которая с огромным старанием экспериментировала надо мной вместе с другими своими коллегами с тем, чтобы вывести мои веснушки и красноватые оттенки моей кожи. Сделать человека похожим на альбиноса — это действительно совершенно исключительная работа, если выполнять ее как следует. Она занимала два с половиной часа. Сначала накладывался зеленый грим, а затем прямо на него — бледноватый, потому что у альбиносов кожа не белая, а бледная — и вот вы уже будто снимаетесь в «Мемуарах гейши»1! После этого нужно заново прорисовывать все черты лица, поэтому Вероника рисовала вены и, конечно, все эти шрамы и еще надевала на меня парик. Затем она красила меня из распылителя. В общем, работа над видными вам в фильме частями моего тела, то есть головой и плечами, шла невероятно долго. Вопрос: А насколько сложно было достичь такого совершенно особенного цвета глаз? Ответ: Как раз это было сделать гораздо легче — просто путем многократных экспериментов с контактными линзами. Вопрос: Как отреагировали ваши дети, когда увидели вас в таком виде? Ответ: Пока я был без рясы, они совсем не волновались. Но когда я ее надел, Стеллан завопил на весь дом2. Но ведь для того я ее как раз и надел! Вопрос: Сайлас также, надо сказать, склонен к самобичеванию. Вы читали что-нибудь по истории самобичевания? И каким был ход ваших мыслей, когда вы думали над тем, как отразить эту черту его характера в фильме? Ответ: Нет, я не читал ничего такого. Но я немало думал об этом и видел людей, которые занимаются такими вещами, в том числе и таких, которые делают это в кино. Но не шокирует ли это зрителей, размышлял я? Я мог бы сделать свое самобичевание похожим на безумие, но потом подумал, что если вы долго смотрите на таких людей, то начинаете привыкать к этому. Также мне пришло в голову, что между ударами человек непременно испытывает такие чувства, как восстановление после испытанной боли и накопление силы воли для такого нового удара по себе, как будто вас бьет кто-то другой. В итоге на экране самым увлекательным в сцене с моим самобичеванием была именно эта гамма чувств между ударами. Вопрос: По сравнению с той бездной времени, которая ушла на грим, облачение в рясу было делом несколько более простым? Ответ: Мне понравилась ряса. Я чувствовал в ней себя вполне свободно. Мне не нужно было думать о ней. Если вообще можно быть в таком очень длинном коричневом одеянии и сандалиях грубым и жутким, то думаю, у меня это получается. Что же касается самой рясы, то никаких споров о том, какая именно ряса мне больше нравится, не было [смеется]. Вы просто являетесь и слышите: «Есть вот такая ряса, она коричневая — как она тебе?» Никакого особого выбора тут не было. Хотя мне был по душе цвет скорее жженой охры. Вопрос: Множество протестующих против съемок сильно досаждает вам во время них? Ожидали ли вы такого шквала протестов со стороны верующих в свой адрес? Ответ: До сих пор мне, как ни странно, ни один из этих очень недовольных и рассерженных людей не повстречался, но уверен, я с ними еще обязательно встречусь. Я только слышал от журналистов, что за пределами съемочной площадки их очень много и что они все проклинают меня. Но я бы сказал им вот что: если вы христиане, то простите меня. Вопрос: По Лувру между съемками побродить удалось? Ответ: Увы, я туда вообще не попал, хотя сняться в Лувре — это было бы наверняка здорово. Я приехал в Париж лишь на один день, немного поснимался на фоне Сен-Сюльпис и сразу же уехал обратно домой. Весь интерьер же Сен-Сюльпис был создан компьютерщиками в студии на 7 этаже Пайнвуда3. Во время съемок я видел там лишь кучу скамеек и пару колонн на синем фоне. А потом оказывается, что это Сен-Сюльпис. Невероятно! Вопрос: За последнее время вы сыграли плохого парня дважды — в «Коде» и еще в «Огненной стене»4. Это часть плана вашей карьеры? Ответ: Боже мой, нет. Все было очень просто: вот Рон Ховард, вот монах-убийца, вот 50 миллионов проданных по всему миру экземпляров книги — если ты был не согласен, то мог сесть на самолет и лететь домой. Вопрос: Вам приходилось драться с кем-нибудь в этом фильме? Ответ: Да, я уложил Тома Хэнкса, но затем Одри Тоту задала трепку уже мне самому. Не знаю, что можно сказать обо мне после этого. Она просто зверь! Вопрос: Вы довольны тем, как складывается сейчас ваша карьера? Ответ: Мне кажется, я слишком переживаю за то, насколько я искренен с вами. Я слишком много беспокоюсь о том, где будет сниматься следующий фильм. Смогу ли я сняться в нем? Смогу ли я согласовать съемки в нем с планами своих детей и жены? Вы правы, мне должно нравиться все это. Мне следует хранить свое счастье, оставаться здесь и радоваться тому, что имею. Также мне как актеру нужно быть не таким испорченным и тщеславным [смеется]. Это и в самом деле так!
|
|
| |